t_ramisy: (мох)
[personal profile] t_ramisy

Психологи говорят, что у людей есть очень распространённая ошибка - они думают, что их нельзя любить. И вот эти люди по этой причине всякие штуки в жизни вытворяют: замыкаются, отказываются от отношений, от успеха, от общения даже.

Кучи всяких статей написаны по этому поводу, как этим людям находить себя, сознательно анализировать реальность и замечать, что их-таки любят, ещё и вот прямо таких, какие они есть, к психотерапевтам им советуют идти, чтобы те их вырастили, дали опору и т.д. Прямо вот жалко этих людей и помочь хочется, хочется прямо самой их полюбить, чтобы им заметно стало. Ну, без лишних жертв, конечно.

А вот что делать, если проблема прямо противоположная, я пока советов не встречала. Вот мне почему-то всё время кажется, что меня-то как раз и можно любить, и не любить-то меня и не за что. Никому не гажу, не обманываю, не подстраиваю ничего плохого. В общении, вроде, тоже довольно приятна. И даже момента с незащищёнными собственными границами, который, как пишут, разрушает многие отношения и отталкивает людей, у меня нет. С мужчинами в отношениях, как мне казалось, тоже довольно ненапряжна - не прессую, не грублю, истерик не устраиваю, золотых замков мне строить не требую и т.д. Мне так кажется.

Оказывается, только кажется. Оказывается, я просто какая-то гадина, с которой просто невыносимо находиться, некомфортно. Что я просто гноблю постоянно, вечно что-то требую. Что задаю какие-то возмутительные вопросы и вообще манипулировать пытаюсь, мечту отобрать. Не первый раз уже такое слышу: "И что же, из-за того, что я с тобой буду, я должен буду отказаться от... (нужное вписать)??!"

В целом, те во мне качества, привычки, свойства, да просто то, что я считаю есть во мне хорошего - просто фигня. Нифига они не повод меня любить. На самом деле, я просто "хожу и гажу".

И вот хотелось бы мне самоустраниться, да никак не получается. На самый действенный способ просто силёнок не хватает. Так и продолжаю искать суррогатные пути. Но я всё равно есть, уж извините. Пока есть.

ЗЫ: оформила вчера задаток на квартиру.

Date: 2014-03-28 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_gert/
что-то тебе с мужиками не везет, по ходу. ну ничего - съедешь на свою квартирку - отдохнешь, наберешься (а)моральных сил :)

ну и - удачи с квартирой

Date: 2014-03-28 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
спасибо...
я всю жизнь представляла себе покупку квартиры, как какое-то радостное событие, а меня просто тошнит, и я вообще не хочу :(

Date: 2014-03-28 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
по ходу, по всей видимости, это не мне с мужиками не везёт, а им со мной. это же я им такие неудобства доставляю. же.

Date: 2014-03-28 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_gert/
мы ж уже говорили - у тебя выборка мужиков маленькая, что бы обобщать..

Date: 2014-03-28 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
так тенденция всё равно прослеживается же. даже если это 2-3 раза, но все одинаковые - то это о чём-то же говорит ;)

Date: 2014-03-28 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
О, а по квартире можно поподробнее?

Когда-то давно я прочитала в одной книге такую фразу “Человек — даже без враждебных намерений, без желания причинить боль, вне какой бы то ни было установки на агрессию, а просто самим выражением факта своего существования — может причинять ущерб другому человеку, представлять для него прямую угрозу. Совместная жизнь — уже в силу постоянного пребывания на виду друг у друга, разнообразия возможностей “выражать факт своего существования” — несет в себе взаимную угрозу.”
И дальше по тексту "Избежать проявлений агрессии, видимо, нельзя. Можно только обращаться с ней с должным почтением и более или менее грамотно: придавать цивилизованную форму, разряжать вовремя, не накапливать во взрывоопасных количествах. И все равно то и дело застывать в печальном недоумении перед одним из самых мучительных парадоксов обычной человеческой жизни: “Состоять в браке поистине ужасно. Единственное, что еще хуже — в браке не состоять”."
Книга называется "Я у себя одна, или Веретено Василисы", автор Екатерина Михайлова
Edited Date: 2014-03-28 09:48 am (UTC)

Date: 2014-03-28 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
не, пока нельзя поподробнее :) потом, когда свершится.

полностью согласна с Екатиериной Михайловой. тут главное только в том, чтобы из двоих оба хотели при этом всё это друг от друга терпеть. а когда не хотят, хотят, чтоб как по маслу или всё в шоколаде, то что уж тут сделаешь. только уходить и не гадить человеку в жизнь.

Date: 2014-03-28 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] li-bo-n.livejournal.com
А мы тебя все равно очень ценим и любим.
С нетерпением жду новостей о квартире) держу кулачки, если чо))

Date: 2014-03-28 08:22 pm (UTC)

Date: 2014-03-28 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да ладно, ты же со мной совсем не часто сталкиваешься. такие выводы обо мне делают те, кто со мной живёт ;) и то не сразу им открывается моя вредоносная сущность.

спасибо :) хоть мне совсем и не радостно :(

Date: 2014-03-28 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
а психологукак-то объясняет?

Date: 2014-03-28 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
сдаётся мне, она или просто скажет "сорри, не могу помочь", или передаст меня другому специалисту. не может она меня вырулить. в каких-то отдельных моментах ежедневной жизни - да, помогла ослабить кое-что. но при таких более серьёзных потрясениях включается основная программа самоустранения и ничего нельзя сделать :(

в смысле, когда я к этому прихожу, то никак не объясняет. пытается выдёргивать меня всякими способами, но на меня обычные штампы типа ценности жизни или примера инвалидов, которые сумели, а я не могу сил найти - не действуют. наоборот укрепляют существующее видение. и обстоятельства внешние его укрепляют.

Date: 2014-03-28 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
Я думала, что как раз такие случаи и рассматривают. И что психолог как бы и не должен говорить "не могу помочь", а будет помогать копать.

По-моему как раз вот то, что ты тут написала, и стоит обсудить.

Не пойму, почему ты думаешь, что она именно этим вопросом не захочет заниматься?

Date: 2014-03-28 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да всем она захочет заниматься :) просто не со всем может справиться. может не подходить для моей проблемы её специализация, например. или оно у меня так глубоко сидит, что она уже не знает, как его оттуда достать. разное может быть. и психотерапевт не скажет "не могу помочь" - этим она и без того хрупкий мир пациента порушит, это ж травма ещё одна!

и это Я сейчас выводы делаю о том, что она может сделать, потому что просто вижу, что когда меня вот этим именно накрывает, она просто реально ничего не может сделать. вообще всё, что она пытается, загоняет меня только глубже. поэтому и думаю, что может отказаться, если поймёт, что не поможет. это этично.

Date: 2014-03-31 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
Понятно...

Date: 2014-03-28 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
> но при таких более серьёзных потрясениях включается основная программа самоустранения и ничего нельзя сделать

я думаю, если программа когда-то записалась, то она какую-то работу правильную для тебя делала, и сейчас, наверное, делает
так что стирать ее и нет смысла, но можно попытаться (раз уж так удачно что ты ходишь к специалисту) вытащить программу на свет, внимательно пересмотреть на актуальность и, возможно, слегка модифицировать

подозреваю, что официальная психология и не предлагает такие базовые программы выпиливать из психики
на их же место надо еще что-то вставить сначала

Date: 2014-03-28 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
гг, э нее, если эту программулину не выпилить, то я же себя и окончательно самоустранить могу. ну и, как бы, ладно, но вот это метание между самоустраниться или наоборот попытаться выжить - не сильно комфортное для жизни. поэтому я бы его оттедова достала и выкинула :)

знаю, что официальная психология вообще нифига не приветствует такие состояния человека, когда ему до такой степени мучительно существовать ;)

Date: 2014-03-31 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
До этого же не выпилила себя. Так что программа на самоуничтожение не работает.
Выполняет какие-то функции, и параллельно приносит кучу неприятных ощущений.

Я вообще не очень знаю, как это процесс работает :) Но, я так понимаю, что смысл в том как раз, чтобы стараться разбирать "откуда ноги растут у программ". И когда понимаешь откуда - то бывает возможным перепрограммировать.


В любом случае, ты что-то делаешь, стараешься это поменять.

Date: 2014-03-31 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
вроде, правильно понимаешь. но нам, неспециалистам, всё равно до конца не понять, я думаю. это надо сильно-сильно много книжек прочитать :)

ну конечно делаю :) тут уж или туда, или сюда.

Date: 2014-03-31 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
Может и не надо :) а то тогда больше сопротивляться копанию в мозгах клиенты будут :) если дать им в руки теорию

Date: 2014-03-28 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
А как твоего психолога зовут, если не секрет? она гештальт?

Date: 2014-03-28 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
она гештальт. имя в личку могу, ну, чтобы не светить и всё такое.

Date: 2014-03-31 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] tailataila.livejournal.com
а напиши в личку :)

Date: 2014-03-31 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
написала в личку :)

Date: 2014-03-28 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Если твой психолог не может справиться, но знает кого-то, кто может, то смена психолога - это хороший вариант. Думаю, лучше спросить.

Date: 2014-03-28 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да она пока мне ничего не говорила. и я пока из терпения не вышла (хотя оно у меня уж слишком резиновое). так что я эту мысль в голове держу, но пока не буду ничего предпринимать.

Date: 2014-03-31 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Лучше всё-таки обсуди такую возможность с психологом. Может, что-то интересное накопаете.

Date: 2014-03-31 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да я щас вообще ничего путного не в состоянии накопать. вот всё завершится да поуляжется - тогда буду уже с чем-нибудь работать.

Date: 2014-03-30 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] steel-wife.livejournal.com
Всё у тебя будет хорошо.

Ты - замечательная. Сами они ходют и гадют. :)


Удачи с квартирой.

Date: 2014-03-30 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
спасииибо :)
удача пригодится очень и очень. потому что у меня какие-то очень неоднозначные по этому поводу чувства.
*хотя уже сильно получше.

Date: 2014-03-31 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я тут упражнение интересное нашла http://gelena-s.livejournal.com/51468.html#comments

Date: 2014-04-03 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да, спасибо. прочитала это - вспомнила, что с эксом так несколько лет прожила, мне деваться некуда было. Прочитала ещё у Улицы - Девочка и Пустыня - даже разозлиться в какой-то момент смогла! на чуть-чуть. Всё равно из стороны в сторону мотает.

Date: 2014-04-04 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Значит, придётся какое-то время пожить в этом "мотательном" состоянии. Я когда-то у Ялома в книге читала, что чтобы из такого состояния выйти нужно как-то (не знаю как) добиться того, чтобы одновременно (а не по очереди) ощущать и хорошее и плохое к человеку. Тогда, мол, будет легче принять какое-то решение. Правда, в этой книге не было написано, как прийти к такому одновременному ощущению.
Я уже давно хочу написать небольшой рассказ об этих качелях (у меня такое тоже было), но не пишется почему-то.

Date: 2014-04-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
да тут чуть другое. мне НУЖНО учиться злиться. я не злюсь, совсем. я могу плакать, страдать, думать, чем же я такая плохая, что со мной так, но не возмутиться. в этом вся и беда. уже бы давно сама ушла, потому что, при трезвом рассмотрении, цепляться-то не за что.

*вспоминается потихоньку.

Date: 2014-04-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я в ЖЖ gelena-s вчера вычитала упражнение, что для развития умения конфликтовать иногда нужно прокричаться (орать А-а-а на пределе громкости). Так как я сидела дома одна, комната у меня угловая, ближайшие соседи через коридор и комнату, решила попробовать. Получилось со второго раза (в первый вместо крика вышел визг). Когда у меня получилось закричать, я поняла, что злюсь.
Ты такое пробовала?

Date: 2014-04-04 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
нет, не пробовала. сейчас не хочется. хочется запереться в квартире и никуда не выходить.
с другой стороны, почему бы мне не оставаться такой, какая я есть - без желания орать друг на друга, конфликтовать? просто найти кого-то, кому я вот такая нужна.

Date: 2014-04-04 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я кричать пробовала из любопытства. Стало интересно, что будет. В результате узнала немного нового о себе.
Держись там. Если тебе нужна какая-то поддержка от меня, пиши.

Date: 2014-04-04 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
ок, спасибо.

Date: 2014-04-04 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] t-ramisy.livejournal.com
думала ещё сегодня: вот есть такое явление - сварливая жена. и пилит, и орёт, и истерит. но она - жена! и дети у неё, я так подозреваю, есть. а у меня - нет. выходит, если сварливая - то нужна, а я при всех моих, казалось бы, плюсах - не нужна. и смысл тогда?

Profile

t_ramisy: (Default)
t_ramisy

June 2014

S M T W T F S
1 23 45 6 7
89 101112 1314
151617 1819 2021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2017 06:44 am
Powered by Dreamwidth Studios